Автоматы тоже иногда ошибаются. Даже самые надежные и контролируемые. Например, те, которые выдают наличные деньги. Однажды клиент банка может привычным наработанным движением вложить в прорезь знакомого банкомата свою видавшую виды пластиковую карту, и с изумлением увидеть вместо ожидаемых нескольких весьма скромных по достоинству бумажных купюр целый «золотой дождь».
Однако, прежде чем (воровато оглядываясь) начинать быстро рассовывать по карманам ворох соблазнительно шуршащих разноцветных «бумажек», не лучше было бы подумать трезво над сложившейся ситуацией? Ведь фактически он стал невольным свидетелем поломки ценного технического оборудования, принадлежащего солидному финансовому учреждению, вкладчиком которого на данный момент является.
Долг добросовестного клиента – дать информацию своему партнеру о сбое в системе. Банк должен знать (как можно скорее) о произошедшей ошибке и максимально быстро исправить ее. Это позволит избежать больших неприятностей, даст возможность в минимальный срок восстановить правильную работу платежной системы. Руководство финансового учреждения будет благодарно добросовестному клиенту. А последний сможет избежать изнурительных разбирательств по поводу присвоения чужих денежных средств (поиски, задержания, аресты, иски, судебные процессы).
Для некоторых сомневающихся в правильности такого поступка клиентов решающим аргументом обычно служит понимание: по индивидуальной пластиковой карте предельно легко вычислить ее владельца, которого «осчастливил» внезапно «расщедрившийся» банкомат.