Система «Интернет-банк», набирающая в последнее время все большую популярность среди населения, предназначена для управления клиентом собственными банковскими счетами через сеть Интернет.
В сегодняшнем бешеном ритме жизни люди просто не хотят тратить время на проведение простых банковских операций и поэтому ищут банки, предоставляющие набор удобных услуг, а обслуживание занимало бы минимум времени. Именно по этой причине, а также чтобы привлечь больше клиентов, многие банки и начали вводить услугу «интернет-банк». Правда в нашей стране пока не сложилась массовая культура потребления даже традиционных и наиболее распространенных банковских услуг. К тому же, большая часть расчетов производится наличными. Большинство просто опасается работать с обычными банками, не говоря уже об интернет-банке.
Следующей объективной причиной, по которой банковские организации отдают предпочтение интернет-услугам, является банальная конкуренция. Наличие системы «интернет-банкинга» является существенным превосходством над конкурентами.
Кроме того, интернет-банкинг привлекает и специалистов программного обеспечения, которые, видя в банках потенциальных клиентов, открыли и для себя значительно перспективный рынок. Совершенствуя системы удаленного банковского обслуживания и пытаясь удовлетворить все больше потребителей, программисты уже захватили и пытаются сохранить и в дальнейшем довольно прибыльную нишу на рынке банковских электронных услуг.
Помимо всего прочего, интернет-банкинг еще приносит прибыль и организациям, которые продают свои товары и услуги. А пользователю интернета хочется совершать покупки или пользоваться услугами, практически не тратя времени и сил. Так вот, любая фирма, рекламирующая через интернет свою продукцию или услуги и предоставляет возможность приобрести их, имеет возможность привлечь больше потенциальных покупателей.
Но следует помнить о важном нюансе: доступ к финансовому порталу имеет исключительно клиент банка, который предварительно открыл счет в банке. После открытия счета клиенту следует получить логин и пароль, в дальнейшем посещение банка уже не требуется. А многоступенчатая система безопасности надежно сохранит все данные клиента и данные по его финансовым операциям.
При возникновении проблем или вопросов во время использования системы интернет-банка, пользователь может круглосуточно обратиться в техническую поддержку и получить исчерпывающую консультацию.
Итак, интернет-банкинг – это своеобразный универсальный сервис, который предоставляет практически тот же спектр услуг, что и при посещении банка. Но преимущество заключается в том, что с данным сервисом не нужно стоять в очередях. Достаточно иметь любой гаджет и выход в интернет и перед клиентом открывается возможность самостоятельно управлять финансами.
Во-первых, доступ в систему «Интернет-банк» возможен с любого компьютера или смартфона, который имеет доступ к интернету.
Во-вторых, доступ к клиентским банковским финансовым ресурсам и получение актуальной информации возможно в любой день недели и время суток (оперативность).
В-третьих, интернет-банкинг характеризуется простотой и удобством.
Основные операции, проводимые с помощью системы:
— просмотр и распечатка полученных платежных документов на текущий момент, а также документов из архива по состоянию на любую дату;
— проведение платежей;
— отмена платежей;
— перевод средств с текущего счета на карточный счет;
— просмотр состояния счетов пластиковых карт;
— покупка и продажа валюты;
— просмотр курсов валют;
Помимо набора стандартных услуг, который у большинства банков примерно одинаков, еще имеется возможность пополнение счета мобильного телефона, оплата коммунальных услуг, заказ платежных и кредитных карт, открытие новых счетов и депозитов, возможность погашать кредитные обязательства, что избавит от просрочек и сбережет чистую кредитную историю.
Наряду с вышеуказанными преимуществами Интернет-банкинга присущи и определенные недостатки. Так, во-первых, разработка подобной многофункциональной системы стоит недешево, что делает ее неэффективной для малых банков с небольшим количеством
клиентуры. Во-вторых, система рассчитана на определенную возрастную категорию, то есть среди пользователей интернет-банкинга абсолютно нет людей пожилого возраста по причине отсутствия у них соответствующей техники и доверия к подобным услугам.
Именно с интернет-банком и появляются большие возможности: банку удобно предоставлять услуги, клиенту — получать их.